NeHe Tutorials Программирование магических игр
Оглавление | Галактика 2D | Основы 3D | OpenGL
DirectX | Интеллект | GameDev | Форумы
NeHe Tutorials

Работа с OpenGL

Здесь опубликованы уроки по OpenGL (переводы с английского). Оригинальные уроки на сайте: NeHe Productions! © Jeff Molofee (NeHe). Исходный код с русскими комментариями некоторых из переведенных уроков: nehesrc.zip (605 Kb). Исходный код для разных платформ и компиляторов ищите в конце соответствующего английского урока на сайте NeHe (ссылку на английские уроки можно найти вначале каждого переведенного урока). Все переведенные уроки: nehehtml.zip (792 Kb) и NeHe Tutorials.chm (2.47 Mb).

У кого есть вопросы по урокам задавайте их на Форумах PMG, или на Форуме NeHe. Так же вы можете обратиться к конференцию по OpenGL.

Открывать новое окно. Версии для печати.

Links Уроки по OpenGL с сайта NeHe

Урок 1. OpenGL Урок 1. Инициализация в Windows

Инициализация OpenGL в полноэкранном режиме для Windows.

8 февраля 2007
73.9Kb

Урок 2. OpenGL Урок 2. Отображение полигонов

Вывод треугольников и прямоугольников.

26 марта 2001
12.7Kb

Урок 3. OpenGL Урок 3. Отображение цветов

Закраска фигур различными цветами.

27 марта 2001
11.6Kb

Урок 4. OpenGL Урок 4. Вращение полигонов

Вращение фигур вдоль их осей.

21 сентября 2001
16.8Kb

Урок 5. OpenGL Урок 5. Создание фигур в 3D

Создание объемных фигур: пирамида и квадрат.

12 сентября 2001
21.2Kb

Урок 6. OpenGL Урок 6. Наложение текстуры

Создание текстурированого куба.

13 сентября 2001
22.1Kb

Урок 7. OpenGL Урок 7. Режимы фильтрации текстур, освещение и обработка клавиатуры.

Три разных режима фильтрации текстур, простейшие освещение и обработка нажатия/отжатия клавиш.

22 апреля 2002
66.4Kb

Урок 8. OpenGL Урок 8. Смешивание.

Полупрозрачный ящик как пример одного из вариантов смешивания.

27 февраля 2002
26.2Kb

Урок 9. OpenGL Урок 9. Передвижение изображений в 3D

Манипуляции с черно-белым изображением (закраска, смешивание, перемещение и вращение в 3D).

19 октября 2001
30.5Kb

Урок 10. OpenGL Урок 10. Загрузка и перемещение в трехмерном мире.

Загрузка простенького уровня и перемещение камеры в нем.

8 января 2002
36.2Kb

Урок 11. OpenGL Урок 11. Эффект "флага" на OpenGL.

Эффект развевающейся картинки с помощью сетки и синуса.

25 января 2002
27.6Kb

Урок 12. OpenGL Урок 12. Использование cписков отображения

Построение Q-Bert пирамиды с помощью списка отображения.

25 сентября 2001
31.6Kb

Урок 13. OpenGL Урок 13. Растровые шрифты.

Использование TrueType шрифтов в Вашей программе с OpenGL.

29 июля 2002
35.2Kb

Урок 14. OpenGL Урок 14. Векторные шрифты.

Вывод векторных шрифтов с помощью WGL-функции из Windows API.

15 февраля 2002
46.7Kb

Урок 15. OpenGL Урок 15. Текстурные шрифты.

Специальные шрифты с наложением текстуры. Автогенерация текстурных координат.

30 июля 2002
28.3Kb

Урок 16. OpenGL Урок 16. Эффект тумана на OpenGL.

Туман, туман, туман, кругом туман и какой-то ящик ;) ...

28 января 2002
17.7Kb

Урок 17. OpenGL Урок 17. Двухмерные шрифты из текстур.

Шрифт, который создается с помощью текстуры, на которой нарисованы буквы из шрифта.

15 февраля 2002
63.2Kb

Урок 18. OpenGL Урок 18. Квадратирование.

Рисование геометрических примитивов (цилиндр, диск, сфера) с помощью Glu.

1 марта 2002
28.8Kb

Урок 19. OpenGL Урок 19. Машина моделирования частиц с использованием полосок из треугольников.

Фонтан из текстур, как пример системы материальных частиц.

9 августа 2002
62.1Kb

Урок 20. OpenGL Урок 20. Маскирование.

Использование маски изображения для создания действительной прозрачности при выводе текстур.

3 сентября 2002
44.2Kb

Урок 21. OpenGL Урок 21. Линии, сглаживание, синхронизация, ортографическая проекция и звуки.

Довольно большой урок, в котором приведен пример небольшой двухмерной игры. Все что нужно для 2D: по-пиксельный 2D экран, по-пиксельный вывод.

7 февраля 2003
128Kb

Урок 22. OpenGL Урок 22. Наложение микрорельефа методом тиснения, мультитекстурирование и использование расширений OpenGL.

Вроде бы обычный куб, но с микрорельефом. Возможно это Вам покажет не таким простым делом.

5 ноября 2002
106Kb

Урок 23. OpenGL Урок 23. Квадратирование со сферическим наложением в OpenGL.

Формирование и наложение текстур окружения на квадратичные объекты. Для эмуляции отражений от металлических и зеркальных поверхностей.

15 января 2003
22.5Kb

Урок 24. OpenGL Урок 24. Лексемы, Расширения, Вырезка и Загрузка TGA

В этом уроке вы поймете как вывести список доступных расширений вашей видеокарты с прокруткой в окне. Плюс загрузка и работа с TGA.

20 ноября 2002
67.4Kb

Урок 25. OpenGL Урок 25. Морфинг и загрузка объектов из файла.

Ясно и просто о морфинге, который позволяет перевоплотить сферу в тор, а тор в трубку.

5 августа 2003
56.4Kb

Урок 26. OpenGL Урок 26. Реалистичное отражение с использование буфера шаблона и отсечения.

Буфер шаблона и смешивание в борьбе за получение реалистичных теней.

29 июля 2002
55.7Kb

Урок 27. OpenGL Урок 27. Тени.

Мир без теней плоский. Взяв на вооружение буфер трафарета и бесконечность можно отбросить неплохую тень.

26 июля 2004
39.3Kb

Урок 28. OpenGL Урок 28. Фрагменты поверхностей Безье.

Надоели плоские поверхности? Ощутите приятную выпуклость кривых поверхностей Безье!

11 сентября 2002
38Kb

Урок 29. OpenGL Урок 29. Блиттер-функция и чтение не обработанных текстур.

Самостоятельное смешивание изображений поможет Вам в создании процедурных текстур.

5 марта 2005
52Kb

Урок 30. OpenGL Урок 30. Определение столкновений и моделирование законов физики.

Как найти столкновения между плоскостью, цилиндром, и сферой. Как иммитировать физику, взрывы.

21 декабря 2001
81.0Kb

Урок 31. OpenGL Урок 31. Визуализация моделей Milkshape 3D

Описание как вывести произвольные 3D модели сохраненные в простом формате.

22 апреля 2002
42.9Kb

Урок 32. OpenGL Урок 32. Выбор, альфа смешивание, альфа тест, сортировка.

Пример готовой небольшой игры, где активно стреляют, и по этому необходимо использовать ВЫБОР.

22 апреля 2003
104Kb

Урок 33. OpenGL Урок 33. Загрузка несжатых и сжатых изображений в формате TGA.

Что может проще, чем расшифровка формата TGA?!

29 июля 2005
31Kb

Урок 34. OpenGL Урок 34. Построение красивых ландшафтов с помощью карты высот.

Скрещивая квадраты и картинки можно получить холмы, равнины и овраги. Просто и надежно.

21 марта 2003
36.4Kb

Урок 35. OpenGL Урок 35. Проигрывание AVI файлов в OpenGL.

В этом уроке детально препарирован способ, как внутренности AVI-файла запихнуть в текстуру.

3 ноября 2003
61.7Кб

Урок 36. OpenGL Урок 36. Радиальное размытие и текстурный рендеринг

Очень интересный способ извлечения из OpenGL не свойственных ему возможностей!

9 августа 2002
45.3Kb

Урок 37. OpenGL Урок 37. Мультипликационное закрашивание.

Добро пожаловать в мир мультиков. Один из интересных приемов не фотореалистической визуализации в действии.

19 декабря 2003
33.4Kb

Урок 38. OpenGL Урок 38. Загрузка текстур из файла ресурсов и текстурирование треугольников.

Порхающие бабочки из текстурированных треугольников.

6 февраля 2006
207kb

Урок 39. OpenGL Урок 39. Введение в физический симулятор.

Симуляция поведения массы в условиях воздействия на нее сил гравитации, пружины и просто движущейся с постоянной скоростью.

15 января 2003
37.2Kb

Урок 40. OpenGL Урок 40. Моделирование движений веревки.

Описание того, как помахать пружинистой тяжеленной веревкой и потаскать ее по столу.

15 марта 2004
42.3Kb

Урок 41. OpenGL Урок 41. Объемный туман и загрузка изображений через интерфейс IPicture.

Любые картинки от IPicture, клевый туман от glFog.

27 апреля 2004
54.1Kb

Урок 42. OpenGL Урок 42. Множественные области просмотра.

Несколько областей визуализации в одном окне и простой способ построения лабиринта.

20 августа 2006
86.3Kb

Урок 43. OpenGL Урок 43. FreeType шрифты в OpenGL.

Еще один независимый способ получить красивые буквы на экране, используя двухбайтные растры.

27 июля 2004
43.2Kb

Урок. OpenGL Урок по OpenGL. Класс камеры на основе кватернионов.

Битва с кватернионами и код класса камеры для урока 44.

22 октября 2006
32.2Kb

Урок 44. OpenGL Урок 44. Эффект световых бликов с проверкой видимости.

Реализация световых артефактов с помощью спрайтов, и интресная проверка видимости камерой объекта.

22 октября 2006
138Kb

Урок 45. OpenGL Урок 45. Вершинные буфера.

Как ускорить работу OpenGL? В этом вам помогут вершинные массивы и буфера.

20 декабря 2006
42.2 Kb

Урок 46. OpenGL Урок 46. Полноэкранное сглаживание.

Аппаратное сглаживание поможет Вам истребить зазубрины и артефакты по всему экрану легко и просто.

3 ноября 2003
26.3Кб

Урок 47. OpenGL Урок 47. Вершинные шейдеры CG.

Вершинные шейдеры гонят волну!

13 апреля 2007
35.4Кб

Урок 48. OpenGL Урок 48. Вращение объектов с помощью класса ArcBall.

Кручение и верчение объемов используя готовую функциональность класса ArcBall.

27 апреля 2004
15Kb


Links

Уроки, которые не опубликованы на сайте NeHe, но которые базируются на его уроках.


Урок X1. OpenGL Урок X1. Улучшенная обработка ввода с использованием DirectInput и Windows.

Вы думали, что DirectInput и OpenGL две вещи несовместные, ан, нет, даже очень дружат.

25 октября 2002
45.9Kb

Урок X2. OpenGL Урок X2. Отсечение по пирамиде видимости в OpenGL.

Простой и понятный способ выбросить за борт лишние объекты.

18 августа 2004
41 Kb

Урок X3. OpenGL Урок X3. Объединение уроков в общую библиотеку GLSummary в MFC

Общий код значительно упрощает изучение уроков.

17 апреля 2013
25 Kb

Урок X4. OpenGL Урок X4. Формирование игровых приложений из имеющихся уроков.

Приемы и манипуляции с существующими уроками.

17 апреля 2013
59 Kb

Урок X5. OpenGL Урок X5. Формирование фигур и движений из внешнего текстового файла.

Простой и понятный способ заставить фигуру выделывать фортели.

17 апреля 2013
39 Kb

Урок X6. OpenGL Урок X6. Формирование фигур и движений из внешнего текстового файла.

По просьбам "трудящихся" - общий код БЕЗ MFC!

13 декабря 2013
52 Kb


Links

Статьи по OpenGL.


Статья 01 Статья 1. Интерактивная порядко-независимая прозрачность.

Головоломки из прозрачных объектов продолжаются: расслоение глубины как способ правильно и в произвольном порядке вывести полупрозрачные объекты.

12 октября 2005
246Kb

Часть 01 OpenGL и C++ Builder. Часть 1.
Настройка Borland С++ Builder 6 для работы с OpenGL.

Непонятки с Builder&OpenGL? Эта статья для ВАС!!!

11 мая 2007
17.9Kb


Archiv Архивы

Спецификация расширения ARB_vertex_program

Перевод спецификации расширения ARB_vertex_program для создания вершинных микропрограмм.
Татаринцев Денис aka asmzx
doc

7 октября 2004
106Kb

BOGL

Несколько примеров из книги "Beginning OpenGL Game Programming". В том числе: по текстурным комбинациям (texture combine), картам окружения (environment mapping), массивам вершин (vertex arrays), мультитекстурированию для создания ландшафтов по карте высот (multitexture, terrain).
cpp

5 марта 2005
1960Kb

ogl_angel Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL, 2-е изд. (8.3Mb)

Книга представляет собой вводный курс компьютерной графики, в котором основной упор сделан на вопросах прикладного программирования. Если Вы хотите лучше понять, что стоит за OpenGL, то эта книга для Вас.

2001
592 стр


Archiv Книги

generation5 OpenGL. Суперкнига, 3-е издание
Райт Ричард С., мл., Липчак Бенджамин

Авторы доступно излагают основные принципы, требуемые для разработки приложений, использующих OpenGL. Текст написан понятно, четко и без лишних отступлений; материал иллюстрируется с помощью прекрасных примеров.

  Bolero 
  о3он 
Вильямс
2006
1004 стр

generation5 OpenGL. Руководство по программированию.
Шрайнер Д., Ву М., Нейдер Дж., Девис Т.

Это 4-е издание признанного бестселлера, посвященного OpenGL и его библиотеке инструментов.

  Bolero 
  о3он 
Питер
2006
624 стр

generation5 Разработка и отладка шейдеров
Боресков А.В.

Практическое пособие по разработке кросс-платформенных шейдеров на языке OpenGL Shader Language (GLSL) в среде RenderMonkey для использования в операционных системах Windows и Linux с различными версиями библиотеки OpenGL.

  Bolero 
  о3он 
BHV-Санкт-Петербург
2006
496 стр

generation5 OpenGL. Трехмерная графика и язык программирования шейдеров
Рост Р.Дж.

Данная книга — руководство для опытных разработчиков приложений трехмерной графики, представляет собой исчерпывающее и при этом занимательное введение в язык шейдеров высокого уровня.

  Bolero 
  о3он 
Питер
2005
432 стр

generation5 Компьютерная графика и стандарт OpenGL
Дональд Херн, М. Паулин Бейкер

В данной книге математика и физика органично сочетаются с программированием с использованием OpenGL. Предлагаемый подход оптимален, если ставится задача изучить теоретическую и практическую стороны двух- и трехмерной графики.

  Bolero 
  о3он 
2005
688 стр

generation5 Расширения OpenGL
Алексей Боресков

Описываются основные и наиболее популярные расширения библиотеки OpenGL, их использование на платформах Windows и Linux. Представлена реализация большого количества эффектов, созданных с помощью этих расширений. Показан механизм расширений и его использование для доступа к возможностям ускорителей с помощью языка шейдеров высокого уровня GLSL.

  Bolero 
  о3он 
2005
688 стр

generation5 Введение в OpenGL
Р. Д. Верма

Книга предназначена для изучения программирования трехмерной компьютерной графики с использованием библиотеки OpenGL. Содержит необходимые теоретические сведения, подробные примеры и справочные материалы с описанием основных функций OpenGL 1.4.

  Bolero 
  о3он 
2004
304 стр

generation5 OpenGL. Профессиональное программирование трехмерной графики на C++
Сергей Гайдуков

Книга посвящена использованию новых возможностей графической библиотеки OpenGL версии выше 1.2 в приложениях, разрабатываемых на языке C++ в Microsoft Visual Studio .NET 2002. Описано применение средств NVIDIA OpenGL SDK для создания реалистичных трехмерных изображений. На примерах рассмотрены загрузка текстур из файлов форматов TGA и JPG, экспорт моделей из 3ds max, хранение данных в ZIP-архивах, отсечение невидимой геометрии, моделирование глянцевых объектов и др.

  Bolero 
  о3он 
2004
728 стр

generation5 Графика трехмерной компьютерной игры на основе OpenGL
Боресков А. В.

Книга посвящена основам программирования трехмерной графики в играх. В ней подробно рассматривается написание графического ядра для трехмерной игры, позволяющей в реальном времени перемещаться по заданной сцене.

  Steps3D 
  Bolero 
  о3он 
2004
384 стр

generation5 Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL, 2-е изд.
Эдвард Энджел

Книга представляет собой вводный курс компьютерной графики, в котором основной упор сделан на вопросах прикладного программирования. Если Вы хотите лучше понять, что стоит за OpenGL, то эта книга для Вас.

  Bolero 
  о3он 
2001
592 стр

generation5 OpenGL. Программирование компьютерной графики.
Френсис Хилл

Серьезная книга об OpenGL. Тщательный подход, много математики.

  Piter-Press 
  о3он 
2002
1088 стр

generation5 OpenGL. Официальный справочник
Шрайнер Дейв

"Материал в книге расположен так, что позволяет читателю быстро и эффективно найти в огромной графической библиотеке OpenGL нужную команду или константу, познакомиться с основными идеями и принципами реализации той или иной команды, понять, как работает та или иная команда, а также разобраться с общей архитектурой OpenGL.I."
Незаменимая книга для любителей OGL.

  DiaSoft 
  Bolero 
  о3он 
2002
512 стр


Links Навигатор

Steps3D Steps 3D

Сайт автора книг по OpenGL - Борескова.


NeHe NeHe Productions!

Уроки по OpenGL, исходники, конкурсы программистов.


NeHe GameTutorials: OpenGL

Огромное количество классных исходников на OpenGL!


NeHe OpenGL

Официальный сайт по OpenGL.


NeHe GameDev.Ru: OpenGL

Статьи на русском по использованию OpenGL.


redbook OpenGL RedBook

Перевод книги OpenGL RedBook (Официальное руководство программиста).


 Всего 50 уроков, 6 статей, 12 книг, 3 архива, 7 ссылок.

Сергей Анисимов, Vasily Chernikov, Евгений Борисов, Макс Махоткин, Mike Samsonov,
Артем Чирцов, Тимур Салихов, Cupper, Владимир Намхоев, Popov Denis, Vlad Tushevskij,
Александр Попович, Валерий Провалов, Alexey Okulov, Евгений Каратаев, Andrew Aseev
СhipSet, Верисокин Владимир, Олег Столоногов, Алексей Граков, snegovick,
Bessmeltsev Mikhail, Engor, Александр Кириченко, Евгений Захарцев, Геннадий Хохорин, Владимир Петров

PMG   8 января 2014  (c)   Сергей Анисимов