Краткий путеводитель по сайту Программирование магических игр
Оглавление | Галактика 2D | Основы 3D | OpenGL
DirectX | Интеллект | GameDev | Форумы
 
 

Краткий путеводитель по сайту.

 
1. Размещение сайта

Сайт расположен в на двух серверах: на pmg.org.ru (Россия), на GeoCites.com (Америка). Также доступны гостевая книга, лист рассылки изменений, форум и статистика посещений сайта. Вот ссылки на сайты:

PMG в России PMG в Америке
Форумы Статистика посещений PMG
Сайт моей дочери
   
2. Краткий FAQ по созданию игр.
 

С чего нам начать? С вопроса - зачем нам делать игру? Несколько странный вопрос на первый взгляд, но совершенно необходимый. Так как, если Вы точно знаете, зачем нужно делать игру, то Вы знаете, какой она должна быть. Т.е. каков внешний вид будущего великого творения, в чем его прикол и почему ВСЕ должны в нее играть. А это половина дела!!! И первое что Вы должны сделать так это кратко описать свое творение, желательно в одном абзаце.

Теперь надо определиться с деньгами... Т.е. с бюджетом и как Вы будете распространять игру. Если у Вас есть деньги на игру, то мне кажется, Вы не будете это читать, поэтому я буду исходить из того, что денег нет. И игру Вы будете распространять Freeware или Shareware. Распространять игру можно через сайт, где будет размещена игра и про регистрировать его на возможно большем количестве каталогов и поисковых систем. Кроме этого можно найти издателя. Вы ищите фирму, которая берется продавать или распространять Ваше творение через интернет или иначе, и платить Вам за продажи деньги. Если фирма зарубежная Вам придется еще воспользоваться услугами фирмы посредника, которая будет осуществлять перевод денег из зарубежа в Россию, или завести кредитную карточку. Но это мы забежали вперед к самому вкусному ;), впереди еще довольно много работы.

Надо составить общий план создания игры. Это довольно абстрактное понятие этот п л а н ... Главное на этом этапе понять, что Вы не знаете или чего Вам не хватает для плодотворного труда. После этого Вы достаете недостающие компоненты, получаете необходимые знания и вперед.

Затем, надо снова составить план. Теперь уже точно расписать, как Вы будете делать игру. Вот примерный перечень пунктов с учетом вышеперечисленного:

  1. Необходимо создать ощущение игры. Миг прозрения. Удачи. Надо ее увидеть. И сохранить свое видЕние и следовать ему до конца.
  2. Наработать сюжетную линию.
  3. Определиться с техническими и материальными средствами для создания игры. А так же провести маркетинговое исследование. Бизнес-план.
  4. Алгоритмическая проработка и эскизы изображений, музыки, звуков, и сюжета.
  5. Создание макетов отдельных частей и инструментальных средств для ее написания.
  6. Рисование, музыка, звуки, сюжет и программирование. Вначале макеты.
  7. Повторять 4, 5 и 6 пока не будет достигнуто удовлетворительное качество.
  8. Сбор игры. На самом деле сбор должен быть в 4/5/6.
  9. Предварительное тестирование или создание демы. Плохо -> выходим до любого пункта выше и повторяем снова.
  10. Игра получилась. Еще раз бизнес-план и снова доработка.
  11. Документация.
  12. Выпуск alpha-версии. Ремонт проги.
  13. Выпуск beta-версии.
  14. Окончательный релиз. И работа с издателем.

Итак, чем Вам может помочь содержимое сайт на этом пути? Кое-чем, но не всем. Так как материалы накапливались мной не систематические, то полного решения всех проблем нет, но часть проблем решается. В основном это относится к программистам и стратегическим играм. Причем, делается упор не на 3D. Хотя все течет … На сайте есть кое-что и про 3D и про аркады.

Теперь давайте вернемся к программированию и опишем структуру программы. Посмотрим примерный перечень подсистем, из которых состоит сама игра:

  1. Ввод данных от пользователя. Мышь, клавиатура и джойстик.
  2. Передача данных по сети. Особенно синхронизация времени или игровых тактов.
  3. Работа с видео экраном и графические функции. Будь-то 2D или 3D.
  4. Работа с архивами изображений, текстовых ресурсов, описаний воинов и другими файлами.
  5. Подсистема памяти. Некоторые игры не используют встроенные менежджеры памяти, так как они очень медленные для игр.
  6. Отладочная подсистема. Не всегда возможна отладка стандартными средствами, поэтому иногда приходится делать свою отладку.
  7. Консоль. Многие игры фактически как операционные системы, поэтому им нужна консоль и команды.
  8. Динамические модули. Подгрузка дополнительных модулей. В среде Win речь идет о COM и ActiveX.
  9. Звук и миксер.
  10. Музыка и музыкальные фрагменты.
  11. Окна и меню.
  12. Представление мира и работа с ним. Очень важно выработать ясную модель мира, это поможет сосредоточиться на основных задачах.
  13. Искусственный интеллект.
  14. Скрипты.
  15. Внутренние представление игрока. Для того чтобы подстроиться под игрока необходимо бывает иметь модель поведения игрока.

Для обеспечения переносимости программ желательно не смешивать отдельные подсистемы. Если этого не избежать, то надо реализовывать заглушки, применять косвенные вызовы или переопределения классов. Иногда можно в какой-то подсистеме реализовать часть другой подсистемы. Лучше всего применять стандартные переносимые функции и приемы программирования. Но в любом случае опыт программиста определяет переносимость программы.

Что лучше 2D и 3D? И то и другое хорошо в меру и хорошо сделанное. Поэтому разницы нет. Просто 3D бывает интереснее и сложнее делать, но вот коммерческий эффект бывает обратным … Главное чтобы юзер играл. Хотя в последнее время наметился уклон в смешивании 2D и 3D.

Что нужно чтобы запрограммировать игру? Язык программирования, желательно C++ для Win, можно и Delphi. Но писать можно и на Basic, особенно после DirectX v7. Затем, необходимо знание обычных алгоритмов типа сортировок, работы с базами данных. Потом, графические алгоритмы и искусственный интеллект. Надо знать графические форматы. Все это есть в книгах и за редким исключением на сайте не обсуждается. Кроме этого, надо знать игровые алгоритмы, такие как построение, представление игрового мира с помощью тайлов, или как делать изометрию. Вот именно эти алгоритмы и представлены на сайте, так как в других местах их найти трудно.

Ну, что еще добавить? Терпение и труд все перетрут. Т.е. создание игры дело муторное и долгое. Нужно запастись терпением и не падать духом, когда от Вас отвернется издатель. Все еще впереди!!!

   
3. Просьба!!!
 

Никакая часть любой из этих статей не может быть издана или скопирована любым способом без предшествующего письменного разрешения автора статьи с одним исключением - Вы может включать эти статьи в немодифицированном виде на ваших Web-страницах для свободного всеобщего просмотра. Но эта публикация должна обязательно содержать сообщение об авторе статьи и об этом сайте. Перепечатка в коммерческих целях запрещена.

Если Вы опубликовали на Вашем сайте статью или архив, пожалуйста, сообщите мне об этом!!! Я Вас буду извещать в случае изменения этого материала.

   
4. Финансовая поддержка
 

Деньги прежде всего пойдут на оплату хостинга, так как на данный момент автор сайта испытывает некоторые финансовые затруднения. Второе, на покупку книг по gamedev, как русских, так и английских и в дальнейшем превращения их в ebooks. Номера кошельков WebMoney: R546752079312, Z093414902380, U788269506406; Яндекс.Деньги: 41001120161886. А так же PayPal:

   
5. Каталоги и сайты.
 

Ссылки на мой сайт можно найти на этих каталогах и поисковых системах:


   
Our Site Is Listed at WWW.RU
WebList.Ru @Submit!-FREE Promotion
Поисковая машина 'Яндекс' Каталог Интернет ресурсов
-------------
Russian Site - Каталог полезной информации. UP.RU
	 - Internet catalog
Компьютеры и Интернет LOOK-старший брат смотрит на тебя
Виртуальный Гид TANATOS`s Links - Add Your Site
Каталог ссылок! Quick Web Serach | Каталог ресурсов Интернет
Поиск в каталоге ZABOR.COM

PMG   18 октября 2004   (c)   Сергей Анисимов