О библиотеке SDL | Содержание | Как компилировать |
Прежде чем устанавливать библиотеку SDL, необходимо ее где-нибудь взять. Самую последнюю версию можно всегда
найти на официальном сайте www.libsdl.org. Там можно достать не только
библиотеку SDL для всех поддерживаемых платформ, но и другие библиотеки для облегчения программирования
SDL-приложений. Например для работы с практически любыми графическими форматами SDL Image или для работы со
звуком SDL mixer и очень много других библиотек, в том числе и для облегчения разработки игр. Там же вы найдете
огромное количество документации.
Об установке SDL в операционных системах отличных от Linux можно найти в пакетах для этих систем. Например для
установки в Win32 для Visual C++ нужно всего лишь скопировать sdl.dll в системную папку и распаковать файлы из
архива (который качаете с сайта) в папку с Visual C++. Практически во все дистрибутивы Linux библиотека включена
по умолчанию. Поэтому просто выбирайте ее при инсталяции. Кроме того, просто необходимо установить пакет
SDL-devel, который нужен для разработки SDL-программ. Если вы не имеете в системе установленного пакета SDL
(проверить можно так: rpm -qa | grep SDL
), то ставите так:
rpm -ivh SDL-x.x.x-xxx.rpm
или компилируете исходники make, make install. Если будут ошибки при компиляции ваших программ, после установки
библиотеки из исходников выполните команду ldconfig (естественно от рута).
Еще одна важная часть установки - установка документации по библиотеки SDL. Если в вашей системе нету
документации (обычно в /usr/share/doc), то загрузите ее с сайта.
Еще одна неприятность может возникнуть при работе приложений в полноэкранном режиме. Если программа установит
разрешение экрана меньше чем текущий, то возможно, что изображение будет сфокусировано в центре, а вокруг черная
рамка. Это лечится правкой XF86Config. Просто добавьте поддержку этого режима. Вот пример:
Section "Screen"
Обязательно прочитайте SDL FAQ на сайте. Там можно найти ответы на многие вопросы.
Identifier "Screen 1"
Device "3dfx"
Monitor "Samsung LCD"
DefaultDepth 16
Subsection "Display"
Depth 8
Modes "1280x1024" "1024x768" "800x600" "640x480" "320x240"
ViewPort 0 0
EndSubsection
Subsection "Display"
Depth 16
Modes "1280x1024" "1024x768" "800x600" "640x480"
ViewPort 0 0
EndSubsection
EndSection
О библиотеке SDL | Содержание | Как компилировать |
©opyleft PLG, 2003.