Познакомьтесь, SDL.

Устанавливаем.

О библиотеке SDL Содержание Как компилировать

Прежде чем устанавливать библиотеку SDL, необходимо ее где-нибудь взять. Самую последнюю версию можно всегда найти на официальном сайте www.libsdl.org. Там можно достать не только библиотеку SDL для всех поддерживаемых платформ, но и другие библиотеки для облегчения программирования SDL-приложений. Например для работы с практически любыми графическими форматами SDL Image или для работы со звуком SDL mixer и очень много других библиотек, в том числе и для облегчения разработки игр. Там же вы найдете огромное количество документации.
Об установке SDL в операционных системах отличных от Linux можно найти в пакетах для этих систем. Например для установки в Win32 для Visual C++ нужно всего лишь скопировать sdl.dll в системную папку и распаковать файлы из архива (который качаете с сайта) в папку с Visual C++. Практически во все дистрибутивы Linux библиотека включена по умолчанию. Поэтому просто выбирайте ее при инсталяции. Кроме того, просто необходимо установить пакет SDL-devel, который нужен для разработки SDL-программ. Если вы не имеете в системе установленного пакета SDL (проверить можно так: rpm -qa | grep SDL), то ставите так:
rpm -ivh SDL-x.x.x-xxx.rpm
или компилируете исходники make, make install. Если будут ошибки при компиляции ваших программ, после установки библиотеки из исходников выполните команду ldconfig (естественно от рута).
Еще одна важная часть установки - установка документации по библиотеки SDL. Если в вашей системе нету документации (обычно в /usr/share/doc), то загрузите ее с сайта.
Еще одна неприятность может возникнуть при работе приложений в полноэкранном режиме. Если программа установит разрешение экрана меньше чем текущий, то возможно, что изображение будет сфокусировано в центре, а вокруг черная рамка. Это лечится правкой XF86Config. Просто добавьте поддержку этого режима. Вот пример:
Section "Screen"
    Identifier "Screen 1"
    Device     "3dfx"
    Monitor     "Samsung LCD"
    DefaultDepth 16

    Subsection "Display"
        Depth 8
        Modes "1280x1024" "1024x768" "800x600" "640x480" "320x240"
        ViewPort 0 0
    EndSubsection
    Subsection "Display"
        Depth    16
        Modes    "1280x1024" "1024x768" "800x600" "640x480"
        ViewPort    0 0
    EndSubsection
EndSection
Обязательно прочитайте SDL FAQ на сайте. Там можно найти ответы на многие вопросы.


О библиотеке SDL Содержание Как компилировать

©opyleft PLG, 2003.